Среда, 22.11.2017, 05:13 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Guy Zp

Статьи

Главная » Статьи » Разное

История гомосексуализма.

Термин гомосексуализм было придумано в 1869 году венгерским доктором Бенкертом и введено в английский язык Хэвлоком Эллисом, который исследовал в 90-х годах XIX-го столетия человеческую сексуальность. Под гомосексуализмом следует понимать биологически обусловленное физическое и эмоциональное влечение к людям своего пола. Гомосексуализм также является определённым пластом субкультуры, неотъемлемой части общечеловеческой культуры, носителями, которого являются гомосексуалисты. Термин происходит от греческого слова homos, которое означает такой же. (Прошу заметить: не от латинского слова homo - человек. К сожалению, существует тенденция использовать слово "гомосексуал” только тогда, когда имеют в виду мужчин.) До 1869 года применялись также другие термины, каким-то образом аналогичные этому понятию, и зачастую носившие негативный оттенок и полностью не расрывавшие суть явления (содомия, мужеловство и т.д.). К понятию гомосексуализм примыкает ещё одно понятие – бесексуализм, которое необходимо рассматривать вместе. Бисексуалом называют человека, способного испытывать эмоционально-физическое влечение, как к мужчинам, так и женщинам. Довольно часто гомосексуализм также называют педерастией, а гомосексуалистов – педерастами. Эти пониятия могут пересекаться, но являются отличными друг от друга. Педерастией называется влечение к человеку, не достигшему половой зрелости (педерастия может быть как гомосексуальной, так и гетеросексуальной, и принадлежность к той или иной сексуальной ориентации совсем не предполагает предрасположенности к педерастии). Ещё одно понятие, которое также часто путают с гомосексуализмом – трансветизм – переодевание человеком в одежду противоположного пола. Трансвеститом может быть не только гомосексуал, но и гетеросексуал.

Согластно статистическим данным 4-6% мужчин и столько же женщин исключительно гомосекуальны, в то же время процентный показатель бисексуалов не точен и колеблется в пределах от 35-80%. Примечательным является и тот факт, что примерно такое же процентное соотношение характерно для всех обществ, независимо от исторической эпохи, места проживания, культуры, религии и моральных установок общества. В то же самое время общественное отношение к явлению гомосексуализмя не было неизменчивым, и то постепенно, то скачкообразно менялось в ту или иную сторону, а также независимо от своего отношения явление гомосексуализма признавалось (даже в СССР имелась статья уголовного кодекса наказывающая за любое, в т.ч. и за добровольное гомосексальное отношение). Проблема истории гомосексуализма возникает на фоне усиления борьбы гомосексуалистов за свои права, а также в контексте борьбы за соблюдения прав человека. В данной работе моей задачей является проследить общесвенное отношение и освещение явления гомосексуализма на протяжении человеческой истории от первобытнообщинного строя до наших дней во всех ареалах Земного шара.

Первобытное общество



ак это не покажется странным людям непросвещённым, но в первобытных обществах гомосексуализм занимал важное место в сфере социальных отношений и культуре вообще. Дать подобное утверждение нам позволяют сведения античных авторов о быте и образе жизни как самих греков, так и их соседей - скифов, этнографические наблюдения современных доисторических народов Океании, а так же испанские заметки о образе жизни корренных жителей Америки. Наличие обильного археологического материала с фаллической символикой также может свидетельствовать о культе мужчины, а точнее о сексуальной роли мужчины. Превалирование этой символики над женской как раз может дополнительно свидетельствовать о той роли, которую имел гомосексуализм в первобытных обществах.



Племена Океании значительно отличаются в восприятии сексуальных отношений от нас. Однако мы должны не судить их, а воспринять это как характерную культурную черту данного общества. По поверьям жителей Океании, мальчик не может приобрести самостоятельно мужские характерные черты (физиологические и эмоциональные), тем более, что ребёнка изначально воспитывают женщины. Поэтому примерно 8-летний мальчик покидает материнскую опеку и переходит под опеку взрослых мужчин. Чтоб приобрести "мужественность", она должна "прорости" в нём от семени... от семени взрослого мужчины. Т.е. фактически взрослый мужчина имеет, на протяжении определённого времени (обычно года), половую связь с мальчиком где играет роль активного партнёра. Как и в других древних обществах, непрепятствующих проявлению гомосексуальных влечений, у племён Океании подобная связь с мальчиком проходила параллельно с семейной жизнью взрослого мужчины. (В данном случае правильнее было бы говорить о бисексуализме.) В то же время, ребёнок, покинувший подобную мужскую опеку мог сам заводить семью и вести полноценную семейную жизнь с женщиной. Естественно на него также накладывались обязанности "взрослого мужчины-осеменителя". Однако всё же имеются немногие, которые предпочитают всё же иметь связи исключительно с мальчиками. Также как и имеются немногие, которые стараются избежать своих обязанностей по "осеменению".



Древними греками были оставлены письменные свидетельства как и о своей и мужской "дружбе", так и о нравах соседях. О греках будет идти рассказ ниже. Сейчас же, двух словах расскажу о соседях греков и наших земляках - скифах. Находясь на уровне формирования государства, и к тому же ведя активную внешнюю военную политику, у скифов, как и у других народов, находящихся на такой же стадии, в обществе большую роль играли военные, а среди военных была распространена взаимная дружба. Два друга в глазах общества представляли одно целое, и также помогали друг другу в битвах. Дружба скреплялась ритуалом. Часто таких друзей называют побратимами. Дружить (в нашем понимании)со всеми воинами было невозможно, а если и кто-то умудрялся, то к такому воину относились также как и к продажной девице. Для скифа друг был важнее всех благ земных, в том числе и семьи. Известна легенда о скифе, который кинулся в горящий дом спасать своего друга в первую очередь, несмотря на то, что в доме так же были его жена и дети. В данной легенде упомянутый скиф объясняет свой поступок тем, что жениться он ещё сможет, так же как и народить детей, а такого друга больше не найдёт. Очевидно в то время когда была сложена эта легенда, обряд побратимства сохранялся, однако фактически крепкость такого союза уже сходила на нет, иначе скифу и не пришлось бы объяснять свой поступок. Мои оппоненты могут возразить, что всё таки здесь речь идёт о Дружбе, а не о любви, к тому же у скифа была жена. Да, жена, как и семья действительно были, и были у каждого воина - это была социальной обязанностью каждого (а не личной потребностью). Более того отношение к женщине не предполагало возможности делиться с ней сокровенными интимными проблемами, желаниями и прочее. Женщина нужна была для ведения хозяйства, продолжения рода и формирования связей (родство с другими семьями, среди которых могут быть влиятельные люди). В то же время совместная жизнь с Другом-побратимом, с которым часто воин делил и шатёр, и стол и постель, от которого зависела жизнь, не могла не вызвать чувст привязанности или более сильных чувст.



В различных племенах индейцев Америки существовал даже особый социальный институт т.н. "бардашей". Бардаш - это мужчина, который одевался как женщина и не занимался традиционной мужской деятельностью. Бардаши пользовались глупоким почтением и уважением. С ними могли вступать в половые отношения другие мужчины племени, в то же время как связь между бардашами была запрещена. Чаще всего бардаши занимались шаманством и знахарством. Считалось, что они могут общаться с различными духами. В то же время бардаш - это не обязательно гомосексуалист. Если так получалось, что бардашём стал гетеросексуальный мужчина (а это решали родители), то он мог отказаться от своей социальной роли.



Древний Египет



В древнеегипетской мифологии сексуальный контакт с богом считался добрым предзнаменованием для смертного мужчины. В надписи на одной из гробниц покойник обещает «проглотить фаллос» бога Ра. Другой усопший говорит, что фаллос бога Геба «находится между ягодиц» его сына и наследника. Однако в отношениях между равными рецептивная позиция была для мужчины крайне унизительной. Один из мифов о тяжбе между двумя братьями-богами, Гором и Сетом, за право наследовать их отцу Озирису, рассказывает, что в перерыве между заседаниями суда хитрый Сет всунул свой эрегированный фаллос Гору между ягодиц. Гор собрал семя Сета в ладонь и пошел жаловаться своей матери Изиде: «Посмотри, что сделал со мной Сет!» Разгневанная Изида отсекла оскверненную руку Гора и заменила ее новой, но, когда суд возобновился, Сет потребовал отдать ему царское место, ссылаясь на то, что он овладел Гором «как мужчина», и девять судей-богов плюнули Гору в лицо и решили дело в пользу насильника Сета: однажды потерянное мужское достоинство невосстановимо. Однако, несмотря на это Сет не стал победителем в полном смысле этого слова: власть над Египтом была поделена между богами – Сет стал властвовать над верхним Египтом, а Гор – над нижним.

Хотя богам активная позиция в анальном сексе позволялась, у простых египтян она осуждалась. Хотя тут также необходимо учитывать, что анальный секс между двумя мужчинами ещё не означает наличие гомосексуализма. В 125-й главе «Книги мертвых» (период XVIII династии) покойник клянётся, что невиновен в длинном перечне грехов, в том числе «не имел сексуальных отношений с мальчиком». О бытовой жизни древних египтян в этом плане практически ничего неизвестно, хотя следует также упомянуть и о том, что самое древнее изображение гомосексуализма было найденно именно в древнеегипетской гробнице.



Еврейское общество



Ещё до формирования еврейского этноса в Ветхом Завете упоминается о разрушении Содома и Гоморы Богом по причине их морального растленения. Иисус, говоря о разрушении этих городов, говорит о том, что главных их грех - нарушение законов гостеприимства. Так или иначе, но факт существования гомосексуализма в Содоме неоспорим, и если жители города могли говорить открыто о своих желаниях, то можно смело предположить, что в этом городе гомосексализм не рассматривался как порок. Позднее Ветхий Завет формировал общественное мнение, требуя смертной казни для тех, кто был уличен в гомосексуальной практике, считавшейся "мерзостью” ("кто ляжет с мужчиной, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти”. (Лев,20). Необходимо учитывать ту ситуацию, при которой возникла необходимость в таких законах. Израиль в то время был маленьким государством, которое стремилось сохранить национальное единство, и постоянно воевал с соседями, так что людские ресурсы являлись существенной надеждой на выживание. Поэтому растрата репродуктивного потенциала должна была наказываться (как и в случае с Онаном. Быт, 38). Более того, сильной армии требовались сильные мужчины, а поскольку мужская гомосексуальность имела женский контекст в религиозных обычаях соседних культур, такая активность рассматривалась евреями как вдвойне опасная:

- как чужеродная и типичная для врагов.

- как снижающая мужественность мужского населения.

Следует также отметить, что у евреев осуждался исключительно мужской гомосексуализм. Женщин рассматривали лишь как реципиентов мужского семени, и их главной функцией было лишь рождение и воспитание детей. Считалось, что у них нет сексуальных чувств в отсутствие мужчин, и что они могут занимать лишь пассивную роль в сексуальном контакте. Такое отношение отражает низкую оценку женщины в патриархальной культуре евреев. Не смотря на то, что со временем демографический вопрос уже не стоял остро, евреи продолжали ръяно исполнять божеский завет «плодиться и размножаться», что также отражалось и на отношении к гомосексуализму. Понимание отношения евреев к гомосексуализму необходимо и потому, что именно на основе их идеологии и было создано христианство, о котором речь пойдёт чуть позже.



Китай



В китайском обществе гомосексуализм также известен с древних времён, и отношение общества к нему было более или менее терпимым на том или ином отрезке времени. Мужская любовь именовалась как «наслаждение надкусанного персика» и «наслаждение отрезанного рукава». В эпоху династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.) некий Донг Ксиян – фаворит императора – уснул у него на рукаве. Император, желая поднятся, отрезал рукав, чем и разбудил своего друга.

Гомосексуальные отношения были распространены и в среде простых людей настолько, что в провинции Фуджиян гомосексуальные браки были обычным явлением. Однако китайские гомосексуальные браки имели свою специфику: старший мужчина выплачивал родителям мальчика выкуп и забирал его жить к себе до тех пор, пока последний не достигнет определённого, что позволит ему жениться. В этой связи следует прояснить один момент: отношение к браку долгое время и в Древнем мире, и в эпоху Средних веков было иным, чем в современных обществах. Брак рассматривался, прежде всего, как социальная обязанность, необходимая как в общесемейном, так и в общенациональном масштабе. Существование браков по любви признавалось, однако приорететными они никогда не были. Поэтому наличие у мужчины жены и детей никак не свидетельствует бесспорным фактом о гетеросексуальности данного мужчины.

Китайский гомосексуализм оставался традиционным в китайском обществе вплоть до начала XX века, когда он уступил вестернизационным вариантам культуры и морали. Коммунисты, прийдя к власти рассматривали гомосексуализм, как губительное влияние Запада, и как любое западное влияние, он был запрещён, однако наличие его всё же признавалось. Как и в СССР гомосексуализм в коммунистическом Китае рассматривался как форма сексуального извращения с медицинской точки зрения. Совсем недавно китайские медики на оффициальном уровне перестали рассматривать гомосексуализм как психическое заболевание.



Гомосексуализм в Древней Греции имеет очень древние корни. Наиболее ранние письменные греческие сведения по этому поводу относятся ещё к архаической эпохе и представляют собой, прежде всего законодательства афинских реформаторов Дракона, Солона и других деятелей направленное против педерастии, имевшей в то время уже огромное распространение. В то же время в других частях Греции, например в Беотии, подобные отношения вплоне признавались законом. Менее чёткие сведения относятся ещё к периоду тёмных веков. Возможно, гомосексуализм был распространён в греческом обществе ещё в крито-микенский период. Несмотря на то, что письменность этого периода расшифрована не полность, хорошим источником в данном случае могут послужить мифы, значительная часть которых была сформированна именно в этот период. Так, мифы греков пестрят разнообразными историями, в которых гомосексуализм присутствует в неприкрытой форме, при этом правильнее было бы говорить о бисексуализме. Влечение к мужчинам (а чаще к юношам) испытывают как и простые смертные, так и боги, в т.ч. Зевс, Апполон, Дионис, Геракл и др. В ряде литературных произведений гомосексуализм отчётливо понимается под словом «дружба».

Как уже говорилось выше, первые греческие (в частности афинские) законодатели пытались ограничить мальчиков (имеются в виду юноши обычно старше 14 лет) от взрослых мужчин, но в виду сильного распространения педерастии, и более того – поощрения её в обществе – законы эти были обречены на невыполнение. «У греков было позором для юношей, если они не имели любовников» так говорил о греках Цицерон. Тем не менее, учёные спорят о том, какой характер носила эта любовь: чисто духовной, либо всё же предполагала сексуальные взаимоотношения. Не смотряна то, что греки философию уважали, далеко не каждый из них следовал позывам интелекта. Наличие обильного вазописного материала с изобилием сцен сексуальных взаимоотношений между мужчинами или женщинами свидетельствует о наличие таки плотской любви, а не чисто платонической. Взаимоотношения юношей со своими мужчинами напоминает некий обряд инициализации у народов Океании, когда мальчику нужен проводник в мир взрослой жизни. Власть старшего мужчины отнюдь не была абсолютной, и юноша мог вполне отказаться какмим-либо образом контактировать с ним, потому подобные связи носили добровольный характер. В этой связи можно процитировать отрывок из одного из диалогов Платона, где Аспазия утешает Сократа:

«Что же ты плачешь, дорогой мой Сократ? Неужели вечно будет смущать твою душу эта любовь, которой, точно молнией, обжёг тебя этот безчувственный юноша? Верь мне, я вымолю у него более благосклонное отношение к тебе».

Подобные речи были не в новинку друзьям, ученикам и просто окружению Сократа, и они относились к этому вполне терпимо. Некторорые мыслители считали, что любовь к юношам – привилегия философов, и она более возвышенная, чем любовь к женщине.

Стоит также отметить, что и в этом случае чаще всего старшие мужчины были не гомосексуалами в строгом значении этого термина, а бисексуалами, и часто одновременно, будучи проводником юноши, имели собственные семьи с детьми.

Подобная традиция откладывала своеобразный отпечаток и на застройку города: рядом с гимнасиями – местами, где юноши обычно проводили время, занимаясь атлетикой (к тому же практически полностью обнажённами), строились заведения, служившими местами встреч для юношей со своими проводниками (парикхмахерские, парфюмерные лавочки, бани и т.д.).

Будучи объектами сексуального желания, для зрелых мужчин, юноши также могли свободно вступать в отношения друг с другом, несмотря на то, что могли воспользоваться довольно дешёвыми услугами разного рода куртизанок (подобное влечение юношей друг к другу в медицине именуется подростковым гомосексуализмом и далеко не всегда приводит собственно к гомосесуализму).

В то же время нередкими были и гомосексуальные отношения между людьми примерно одного возраста. Так гомосексуальные отношения в армии также имели место. Более того, общество даже поощряло наличие любви между солдатами, так как считалось, что в этом случае солдаты будут лучше сражаться, выручать друг друга и не посмеют бросить поле боя на глазах у своих любовников. Часто именно так и было – известен один фиванский отряд, целиком состоявший из любовных пар. Известный полководец Александр Македонский также больше любил мужчин и чуть не покончил собой, после того как в порыве гнева метнул копьё в спину своего друга.

Как уже упомниалось выше гомосексуализм охватывает не только отношения между мужчинами, но и между женщинами. Женский гомосексуализм также имел своё название – лесбийская любовь, сафизм (по имени греческой поэтессы, воспевшей женскую любовь). Сафизм получил распространение, прежде всего у женщин, занимающихся определённого рода деятельностью, - это были в основном куртизанки, музыкантки, тансовщицы, т.е. такие женщины, которые имели больше прав, чем собственно жёны и дочеря граждан греческого полиса. (Отношение к женщине в древнегреческом обществе было вообще пренебрежительным, в то же время женщинам, занимающихся указанными родами деятельности, позволялось заниматься и философией, и поэзией и другими приоритетными для мужчин видами деятельности.) Часто некоторые из таких женщин устраивали общие пиршества, на которые мужчины не допускались вовсе. На таких пиршествах женщины часто соревновались, как и в красоте своего тела, так и в искусстве ублажения. Женский гомосексуализм не был, да и не мог быть, сходным с мужским ввиду отсутствия равноправия полов. Особенностью женского гомосексуализма является большее распространение оргий во время пиршеств, чего не встречается в открытом виде в греческом мужском гомосексуализме.

В заключение повествования о греческом гомосексуализме следует отметить тот факт, что отношение общества к этому явлению было на удивление стабильным. Отношение общества проходило примерно между двумя крайностями на протяжении всей греческой истории. В то же время не следует забывать о том, что Греция оставалась политически неоднородной, и также имелись люди, осуждавшие гомосексуализм.



РИМ



Ситуация в Риме чем-то напоминает греческую по степени открытости гомосексуализма. Однако тут не было того типа отношений «учитель - ученик». Вместо этого было принято держать у себя дома рабов-наложников. Часто об этом знали родители, жена и дети гражданина. Ещё одно отличие от греческой традиции – это наличие в Риме мужской проституции. В Риме в равной степени гомосексуализм был характерен как для верхов общества, так и для простых граждан. Однако отношение к гомосексуализму было самым разным и часто зависило от противостояния граждан. (Гражданин мог упрекнуть другого гражданина-гомосексуалиста в женоподобии).

Среди римских императоров вряд ли найдётся тот, кто не соблазнял или не был соблазнён другим мужчиной. Перичисять можно от Цезаря, которого соблазнил Никомед царь Вифинии, и до Коммода. Марк Антоний утверждал, что Октавиан добился своего усыновления Цезарем лишь с помощью сексуальных контактов. Светоний, описывая жизнь императоров и их сексуальную жизнь, полную промискуитета и неопределённой сексуальной ориентации, относится к ним с явным пренебрежением.

В то же время в армии гомосексуализм был нормой. Христианская религия, распространившаяся уже в III в. до н.э. поставила императоров в трудное положение, т.к. определённо осуждала гомосексуализм, в то время как в армии был распространён митраизм – восточная религия с сильным гомосексуальным подтекстом. А так как армия играла немаловажную политическую роль, (а могла и свергнуть неугодного императора, даже если он устраивал остальное общество) действовать необхъодимо было крайне осторожно. Христианское учение пророчествовало конец света, вызванное в частности и постыдной разгульной жизнью римлян. Развал Западной Римской империи произошедший в 476 г. рассматривался как наказание господне за грехи общества погрязшего в разврате. В то же время в Восточно-Римской империи ситуация была немного другая. В 538 г. император Юстиниан оффициально осудил гомосексуализм как безбожное действие, от которого может пострадать и само государство. При этом делались ссылки на библейское предание о разрушении Содома. Служители христианской морали решили, что город был разрушен именно из-за гомосексуализма.



Средние века в Европе



Католиченская христианская церковь продолжала оказывать своё влияние на все стороны общественной жизни. Церковь, ставшая своеобразным государственным органом управления, издавала свои правила, список преступлений, предусматривавший определённые наказания. Однако система наказаний таила в себе массу противоречий, учитывала возраст провинившегося грешника, тип гомосексуального проявления (поцелуй, объятия и т.д.) и некоторые другие факторы, и даже, несмотря на это решающее слово оставалось за священником, выносившим приговор. Однако именно церковь, монастыри стали гнездовьем средневекового гомосексуализма как женского, так и мужского. В наказание за это «преступление» священик лишался сана, проклинался и изгонялся. Его соучастника ждала сотня плетей, обритие головы, и то же изгнание. В некоторых случаях действовали и светские законы, предусматривавшие кастрацию. В XIII в. гомосексуализм рассматривался величайшим теологом Фомой Аквинский, заложившим основы современной католической доктрины. Фома Аквинский путём несложных операций доказал что гомосексуализм противен Богу, исходя из того факта, что половые органы даны человеку только для зачатия и рождения ребёнка. Гомосексуализм по своему определению рассматривался как отношения не способные к воспроизводству. Августин привил общему ненависть и боязнь к гомосексуалам.

Однако наличие таких суровых нравов в самой церкви не сильно страшили гомосексуалистов в её недрах. О том, что монахи часто занимаются содомией, писал и Бокачо в своём «Декамероне», упоминал и намного позже Вольтер. У Бокачо гомосексуализм представляется как грех, однако, говорит он о нём не всегда с ясной позиции осуждения. О том кто был гомосексуалистом, а кто нет – общество часто знало, однако далеко не всегда сообщало в соответствующие инстанции. Часто гомосексуалисты заводили себе семьи и жили обычной жизнью, время от времени уходя от жены налево.

Если говорить об Италии периода ренессанса, то здесь произошла своеобразная сексуальная революция. Секс как таковой стал очень модной темой для разговоров и обсуждений. В живописи ренессанс нашёл своё отражение в том, что всё чаще стали появляться обнажённые тела, в том числе и мужские. В то же время и гомосексуализм вышел из подполья – жители Италии зачитывались Платоном и другими античными авторами и пытались воссоздать нравы Древнегреческого общества. Однако гомосексуализм итальянского ренессанса отличался от греческого тем, что не предполагал отношений «мальчик - мужчина». Появлялись также сведения о том, что любовник женщины, мог также удовлетворять и её мужа (иногда с ножом под горлом).

Наиболее суровы законы против гомосексуализма были в Испании – ревностной защитницей католицизма, где в период арабского владычества гомосексуализм был обычным явлением, а от того и рассматривался как губительное влияние ислама – вражеской религии. Единственным наказанием за гомосексуализм могла быть только смерть.

Ещё со времён Ветхого Завета гомосексуализм также рассматривался как влияние языческих соседей. В новых условиях реформации, такое отношение накладыалось на еретиков. Так в XVI в. папа римский Павел IV сжигал гомосексуалистов на кострах вместе с еретиками.

Новое время (до начала XX века)



В целом, до середины XIX века отношение к гомосексуализму было отрицательным, и более того за гомосексуализм полагалась смертная казнь. Однако во Франции уже после революции 1791 года на фоне философии просвещения и борьбы за права человека, были отменены все законы, наказывавшие за гомосексуализм, так как человек, по определению революционеров, был волен делать то, что хочет. Позже, в 1804 году это положение вошло в кодекс Наполеона, однако ещё до 60-х годов (когда кодекс собственно вступил в силу) гомосексуалистов продолжали сжигать на кострах.

XIX век также даёт первыеобъединения гомосексуалистов. Действовали они тайно, и некоторые были расрыты. О масштабе распространения подобных обществ и их деятельностью мне пока мало что известно. :(

В Пруссии курфюст Фредерик под тем же влиянием французского просвящения попытался сделать законодательство Пруссии более гуманным. Он не смог легализовать гомосексуализм так, как это было во Франции, но добился того, что наказание заменялось не смертельной казнью, а серией наказаний, финалом которой было изгнание.

К 60-м годам почти вся Европа смягчила своё законодательство в отношении представителей сексуальных меншинств. Иной ситуация была уже в объеденённой Германии, когда в большей её части, до объединения, действовал принятый кодекс Наполеона, а затем было принято Прусское законодательство, которое всё таки запрещало однополые отношения, и наказывало за нег оменее гуманно, чем это было в Европе. Гомосексуалистов в Германии презрительно называли «стосемидесятипятниками» по номеру статьи в уголовном кодексе.

В XIX веке гомосексуализм изучается с позиций новых наук: психологии и социологии. Небольшой прорыв к истине заключался в том, что признавалось, что часть гомосексуалистов таковыми являются от рождения, однако это никак не смягчало отношения общества. К этому времени относится деятельность первого в истории активиста, борца за равноправие геев и лесбиянок Карла Генриха Улрика. Улрик работал журналистом, а затем выпускает несколько книг о гомосексуализме за свой счёт. До 1868 года использовал псевдоним Numa Numantius. Дома его книги были конфискованы прусской полицией, после чего Улрик часто путешествовал, в середине семидесятых отправился в самоизгнание в Италию, где жил, писал, лечился. В 1895 году получил диплом Неапольского университета, в том же году и умер. В своих работах Улрик утверждал, что гомосексуалисты естесствены, и не являются грешниками или криминалистами. Первым рассматривал гомосексуализм с положительной точки зрения, старался изменить взгляд общества на это явление. Также заявил о необходимости не только легализовать гомосексуализм, но и разрешить однополые браки. Взгляды Улрика были также учтены и при составлении энциклопедии Брокгауза и Евфрона в статье «Извращение полового чувста».

Новейшее время (СССР и независимая Украина)



В первой половине XX века не произошло решительных сдвигов в отношении к гомосексуализму. Временный сдвиг произошёл после революций в России и Германии. Однако это произошло не из-за установки каких-либо новых воззрений, а из-за принципиальных невосприятий старого. Так в России, большевики отменив уголовный кодекс Российской империи, который предусматривал ссылку в Сибирь за гомосексуализм, автоматически отменили и наказание за гомосексуализм. Однако это было лишь временное отступление, которым незамедлили воспользоваться гомосексуалисты.

Закон, воспрещающий гомосексуальные отношения, был принят в 1934 году. Последняя редакция закона была в 1960 году. Гомосексуализм в стране советов представлялся врагом всего большевитского строя. По данным Солженицина, с 1934 г. по 80-е года ежегодно осуждалось по 1000 мужчин-гомосексуалистов, женщинами занимались психиатры. Наверное это один из немногих случаев, когда половое неравенство, невосприятие женщины как полноправного и дееспособного человека, оказались женщинам на руку. В середине тридцатых тема гомосексуализма как-то ещё обсуждалась в прессе (в основном осуждением, гомосексуализм сравнивали с германским фашизмом). Интересен, кстати, и тот факт, что в самой фашистской Германии, гомосексуалистов преследовали также как и евреев, цыган и коммунистов – вплоть до заключения в концлагерях.

С конца тридцатых в СССР на тему гомосексуализма было наложено табу, и о гомосексуализме можно было упоминать только в юридической и медицинской литературе, и то круг лиц, имеющих доступ к ней был ограничен. Ситуация доходила до некоторой комичности, когда не только умалчивались некоторые факты известных исторических деятелей, но и заново переводились некоторые произведения (при переводе арабских поэтов стихи, адресованные юношам, становились посланиями к девушкам). Естественно, что о развитии историографии гомосексуализма с исторической точки зрения вопрос не стоял вообще. Подобная практика оказалось очень эффективной. Если сначала поколение старых гомосексуалистов ещё знала о своей сути и чувствовала себя крайне униженной, неправильной и т.д., то намного сложнее приходилось новым поколениям гомосексуалистов, которые фактически воспринимали слухи о гомосексуализме как миф, который может быть и есть в монастырях, тюрьмах, и, естесственно, на Западе.

Начало либерализации общественной мысли началось в СССР 70-х годах, когда впервые учёные-сексологи предложили, что гомосексуализм не опасен как общественное явление. Однако руководство страны никак не отреагировало на предложение учёных, несмотря не только на то, что значительное число западных стран ещё в 1967 году отменило уголовное преследование гомосексуалистов, но и на то, что преследования сохранялись только в двух странах соцлагеря – СССР и Румынии. Реальное изменение началось со времён Горбачёва и объявленной им политики гластности. Однако, в силу восприятия нового явления, никак не укладывавшегося в сознание людей, чьи мысли всегда диктовались сверху идеологией, правительством и папой с мамой, общество оказалось неготовым воспринять гомосексуалистов как полноправных членов общества и продолжало высказываться, в основном, крайне негативно по отношению к ним. Доходило до того, что на заводах, фабриках и пр. формировались стихийные группы, которые шли к ближайшему месту сбора гомосексуалистов и били их. (С точки зрения психологии, драка – форма снятия сексуального напряжения). Однако были и люди, которые считали подобные действия крайностью, и считали, что с гомосексуалистами можно общаться, но как с больными людьми. Ситуацию по отношению к гомосексуализму (как в СССР, так и за рубежом) сильно испортила эпидемия СПИДа.

В печате, несмотря на ещё сохранившуюся статью, всё чаще обсуждалась тема гомосексуализма, иногда с письмами самих гомосексуалистов. Всё чаще учёные стали говорить о необходимости отменить уголовное наказание за гомосексуализм, и пытаться вылечить его. В 1990 году появилась первая геевская газета "Тема” (Москва). Всё чаще стали появляться статьи и заметки о гомосексуализме, оценивавшие его с совершенно других позиций. С 28 по 30 мая 1990 года в Институте истории АН Эстонии проходила конференция "Сексуальные меньшинства и общество. Изменение оценок гомосексуальности в ХХ веке в Европе”. На ней была дана оценка положения сексуальных меньшинств в СССР. Украина – первая из республик бывшего СССР отменила статью за добровольное гомосексуальное отношение. Точнее сказать не отменила, а уточнила. Преступным стала считаться связь по принуждению, где один человек становился виновным, а другой - потерпевшим. Изменения в закон были внесены вскоре после приобретения независимости – 12 декабря 1991 года. (В России подобная статья была отменена лишь в 1993 году). Основной аргумент, который сыграл тут важнейшую роль – это профилактика СПИДа в среде гомосексуалистов, которым намного легче будет прийти к медикам, если они будут уверены в отсутствии дальнейших уголовных преследований.

В 1991 году Всемирная Организация Здравоохранения исключила гомосексуализм из числа ментальных расстройств.

Со временем, с середины 90-х годов, в независимой Украине стали появляться первые гей-организации, ставившие своей целью просвещение общества в вопросах гомосексуализма (в том числе и самих гомосексуалистов), проведение анти-СПИДовских мероприятий, сотрудничество с другими обществами и т.д. Первой организацией стало объединение «Наш мир» в Луганске. Затем «Лига» в Николаеве, «Твоє життя» в Киеве, «UGLA» в Одессе. Несмотря на заметную либерализацию, общество в Украине в целом относится негативно к явлению. В ряде случаев инициативные группы не могут зарегистрироваться как гей-организация, заметна дискриминация по признакам сексуальной ориентации. Особенно остро проблема стоит в маленьких городах. Ещё одной проблемой остаётся произвол правоохранительных органов, трактующих различные законы в своих интересах. Так два гея, держащиеся за руку, или «не дай бог» целующиеся, могут быть задержаны по закону «О нарушении общественного спокойствия».

Однако желание гомосексуалистов Украины бороться за свои права сможет, в конечном счёте, привести к желаемому результату.

Категория: Разное | Добавил: Zenia (23.06.2010)
Просмотров: 1752 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Інтернет друзі підкинули мені лінк: http://srub-dizain.ru/price - ціни на профільований брус і комплектуючі
і моя гордість зникла ! Мене якраз цікавив брусок для дому . Коротше зайшов туди і повіз туди гроші ! Там реально все професійно зроблене і сухий брусок не важко вибрати . Всьому даній дії супроводжувала продумана навігація ресурсу , яку не міг не помітити .Круто звичайно те, що це завод з виготовлення бруса природної вологості - але сайтец страшний.

2  
Ось же погань ! Ось в мережі інтернет нарив веб -сторінку http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/5/ - здам квартиру в Сімферополі Україна
і отетерів . До речі забув з Вами привітати ! У загальному здам житло Сімферополь
,я зачитав і усвідомив , що життя прекрасне - раз є такі приміщення . Тому кожному раджу веб - сайт http://rentrealtycrimea.com з нерухомістю в автономній республіці Крим .

1  
Знайшов підозріле оголошення і оболдел ! Ось воно : здаю 5 кімнатну квартирку в жк http://rentrealtycrimea.com - Сімферополі
Одеса . Поруч : клуб Ібіца , чисті піщані пляжі , будинок світу і чебуречна . Житло зі свіжим дорогим ремонтом , Білій шкіряними меблями та брендового побут технікою ( Одеса ) .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Категории раздела

Поиск

Статистика

TOP.zp.ua